Раздел
В России готовятся к принятию федерального закона о выставочно-ярмарочной деятельности

В России готовятся к принятию федерального закона о выставочно-ярмарочной деятельности

6 февраля 2019

Торгово-промышленная палата России продолжает подготовку и обсуждение проекта федерального закона «О выставочно-ярмарочной и конгрессной деятельности в Российской Федерации».


Ранее, в 2014 году в России была утверждена Концепции развития выставочно-ярмарочной и конгрессной деятельности в России. Выставочно-ярмарочная и конгрессная деятельность – один из важных инструментов активизации торгово-экономических отношений и развития внешнеэкономических связей, привлечения инвестиций и укрепления экономического потенциала страны.


Проект нового федерального закона рассматривает основные отраслевые понятия и термины, основные принципы законодательства о выставочной деятельности. В проекте закона сказано, что кроме того, что нормативно правовая база в области выставочной деятельности должна быть единой на всей территории РФ, также должны быть установлены государственные гарантии прав субъектов выставочной деятельности в области выставочной деятельности, а также — государственное регулирование отношений в области выставочной деятельности должно сочетаться с саморегулированием таких отношений субъектами выставочной деятельности.


Также в проекте закона сформулированы основные положения государственной поддержки выставочной деятельности, в том числе — частичное финансирование российских выставочных мероприятий, проводимых за рубежом из средств федерального бюджета, поднимаются вопросы субсидирования участия и компенсация затрат российских организаций по участию в выставочно-конгрессных мероприятиях. А также обозначены основные принципы формирования комиссий по отбору наиболее значимых национальных и международных выставок.


Особое внимание в проекте закона уделено вопросам развития материально-технической базы и выставочной инфраструктуры в Российской Федерации. При этом авторы закона предполагают возможности развития материально-технической базы и выставочной инфраструктуры в Российской Федерации на принципах государственно-частного партнерства в форме концессионных соглашений и арендных договоров по управлению объектами инфраструктуры выставочной деятельности.


Поднимается вопрос предоставления льгот организациям, осуществляющим выставочную деятельность по земельному налогу, налогу на недвижимое имущество и арендной плате в отношении участков, на территории которых расположены выставочные комплексы.


Сформулированы права и обязанности собственников выставочных комплексов при проведении выставочных мероприятий, организаторов (устроителей) выставочных мероприятий, экспонентов выставочных мероприятий.


Особое внимание уделено проведению специализированных выставок, например, алкогольной продукции, мероприятий по медицинской тематике.

Ожидается, что в течение 2019 года проект закона пройдет всестороннее обсуждение и в следующем году будет вынесен на голосование в Государственной Думе РФ.

«Концепцию закона мы направили во все регионы страны и получили ответы от 90% представителей субьектов федерации. Механизм продвижения товаров и услуг на внутренний и внешний рынок волнует всю страну с точки зрения экономического развития, создания новых рабочих мест. Регионы представили свои предложения в общем объеме около 250 страниц, которые мы передали в рабочую группу. Предмет работы очень большой», - отметил директор Департамента выставочной, ярмарочной и конгрессной деятельности ТПП РФ Игорь Коротин.