Раздел
Инвестактивность в Архангельской области: франшизы как самый легкий способ вложить свои деньги

Инвестактивность в Архангельской области: франшизы как самый легкий способ вложить свои деньги

2 августа 2018

С этого материала мы начинаем серию публикаций про интересные и перспективные в Архангельской области и России рыночные ниши для создания новых видов бизнеса и инвестиций. Начнем, пожалуй, с самого простого способа вложения своих денег.


Итак, что такое франшиза?


Если говорить с научной точки зрения, то франшиза - это комплекс благ, позволяющий юридическим и частным лицам пользоваться тем или иным брендом, авторскими разработками, моделью бизнеса франчайзера.


По сути, большая часть федеральных и общемировых брендов, которые действуют на территории нашей области, так или иначе являются франшизами: местные предприниматели открывают в регионах различные заведения под брендом крупной компании.


Компания, предоставляющая услуги, именуется «франчайзером», получателя права называют «франчайзи». Сама система продвижения услуг называется «франчайзинг». Права на бренд и технологии не предоставляются бесплатно, а имеют заранее оговоренную стоимость, предполагается, что от такого взаимодействия выигрывают обе стороны сделки.


В чем выгода?


Все очень просто. Обе стороны получают прямую выгоду от развития такого бизнеса. Владелец франшизы получает (в зависимости от условий конкретной франшизы) единовременный взнос (паушальный) и ежемесячные отчисления (роялти). Кроме того, некоторые компании используют франшизы для продвижения собственных товаров.


Для предпринимателя франшиза становится наиболее доступными скоростным методом раскрутки собственного бизнеса. По экспертным оценкам, такой способ позволяет сэкономить до 5 лет развития и при этом получить дополнительную рекламную поддержку в виде использования известной торговой марки. Использование уже существующего бренда значительно снижает риск и позволяет начать собственное дело с минимальными вложениями. Франшизы для малого бизнеса – всегда актуальное и перспективное направление.


Самые выгодные и популярные франшизы касаются следующих сфер деятельности:


- сети розничных супермаркетов и торговых точек (бизнес-ритейл);

- общественное питание (открытие кафе, ресторанов и прочих заведений под известными торговыми марками);

- производство продуктов: открытие хлебопекарни, цехов по изготовлению мороженого, чипсов, сухариков, пива и т.д.;

- красота и здоровье: открытие фитнес-залов, СПА-салонов, точек продажи спортивного питания;

- открытие микрофинансовых компаний и ломбардов по франшизе;

- организация строительного бизнеса;

- открытие региональных филиалов и отделений раскрученных интернет-магазинов.


Немного статистики:


Российский Forbes недавно выпустил рейтинг 30 самых успешных франшиз в России, разделив их по ценовым категориям.


В сегменте инвестиций от 5 до 25 миллионов рублей победителем стала «Аскона» — производитель ортопедических матрацев и товаров для сна. В категории от 1 миллиона рублей до 5 миллионов лучшей была признана франшиза – «IQ007 «— школы скорочтения и развития интеллекта и памяти. В третьем списке с вложениями до миллиона рублей победу одержала франшиза «Чемпионика» — футбольные клубы для детей.



В приоритете малые города


Как мы видим из результатов конкурса, франшиза это далеко не всегда создание крупного бизнеса, требующее многомиллионных инвестиций.


Наоборот, по данным СМИ, весной этого года стоимость франшиз в России упала на треть из-за кризиса и большого спроса со стороны предпринимателей, развивающих бизнес в малых городах. В первом квартале этого года средняя стоимость франшиз достигла 219 тысяч рублей. Сейчас в России существует около 1,5 тысячи брендов франшиз и более 50 тысяч франчайзи.


Самая большая в мире сеть точек общественного питания «Subway» именно благодаря продвижению своей франшизы на рынки малых городов выросла до почти 44,5 тысяч ресторанов по всему миру.


Что в Архангельской области?


Предприниматели в Архангельской области уже давно приобщились к такому популярному виду развития бизнеса, как франшиза. Как и в целом по России, наибольшую активность здесь проявляют компании связанные с ритэйлом и общественным питанием.


Например, в 2016 году в Вельске предприниматель Сергей Пятовский открыл первую в регионе «Додо Пиццу». Проект был рискованный – это первая пиццерия этой сети, которая была запущена в столь небольшом городе – всего 23 тысячи человек. Проект удался, и теперь в Архангельской области действуют уже пять пиццерий в Архангельске, Вельске, Мирном и Котласе.


По данным сайта topfranchise.ru, на данный момент в Поморье к открытию доступны 383 различные франшизы.


При этом стоит помнить, что покупка франшизы автоматически не ведет к успешному бизнесу. Далеко не все предприниматели готовы работать без возможности использования творческого подхода и соблюдения многочисленных условий, которые выдвигает владелец франшизы.


Пресс-служба АО «Корпорация развития Архангельской области»

 

Подписывайтесь на наш Telegram: @krao29